понедельник, 31 марта 2014 г.

У нас скоро каникулы!

Кстати,
Почему каникулы назвали каникулами?
История проста.
Происхождение слова каникулы «космическое».
В Древнем Риме самые жаркие дни наступали, когда на небосклоне царствовал Сириус. Головы школьников от жары начинали медленно "плавиться". Занятия становились непродуктивными. Обучение временно прекращали. Это время и назвали радующим сегодня всех школьников словом «каникулы». Где же связь?
Сириус – главная звезда созвездия Гончих псов. Римляне считали звезду Сириус охотничьим псом Ориона. На латинском же собака – canus, а щенок – canicula. Так что каникулы – это «собачьи дни».

Из словаря В. И. Даля (т.2, с.84):«Каникула — названье светлой звезды, в созвездии Большого Пса, Сириус; каникулы — жаркое летнее время, и гулянки, праздная пора в учебных заведеньях.»
Вот такая история происхождения слова каникулы.

пятница, 28 марта 2014 г.

Притчи о доброте


Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: 
    - В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
    Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: 
    - А какой волк в конце побеждает? 
    Старик улыбнулся и ответил: 
   - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. 



    В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. 
   Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери. 
   - Что там видно в окне? - как-то спросил тот, что лежал у двери. 
    - О! - оживился первый. - Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке. 
   Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз. 
     В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. "Это несправедливо, - думал он. - За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна". 
    Однажды лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. 
     Через некоторое время, первый затих и вытянулся на своей постели. Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать, и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного: 
     - Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?
     Медсестра печально улыбнулась: 
     - Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым. 
     - Но зачем же он?.. - Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить.

суббота, 22 марта 2014 г.

Весна - утро года


Первая встреча весны по народному календарю бывает 15 февраля. А 22 марта весну встречают второй раз.Эта встреча приурочена ко дню весеннего равноденствия и дню памяти Сорока мучеников. В старину матери пекли для ребятишек печенье в виде птичек, сорок штук. Дети крепили их на палочки, забирались на высокие взгорочки и закликали птиц.

 Жаворонки прилетайте,
Зиму белу прогоняйте !
Гули - гули,
Зиму белу прогоняйте!
Весну красну созывайте,
Гули - гули!
Весну красну созывайте,
Землю нашу одевайте !
Гули - гул ,
Землю нашу одевайте.
Все поляны согревайте.
Гули - гули,
Все поляны согревайте,
Солнце мило приглашайте !
Уж ты пташечка, ты залетная!
Ты слетай на синё море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!

пятница, 21 марта 2014 г.

20 марта 2014 года – Международный день леса



Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый
                                    И родник живой с ключевой водой.

Это маленькое стихотворение неизвестного автора как нельзя лучше отражает самую суть прекраснейшего из когда-либо существующих на земле видов ландшафта. Лес – целая экосистема, все звенья которой взаимосвязаны друг с другом переплетением биологических связей. Это отдельный мир, функционирующий по своим собственным законам. Но каждому любителю природы, заинтересованному в охране флоры, здесь тут рады.  
Что дает нам лес?  

Как приятно находиться в лесу! Здесь воздух просто чистейший, не зря ведь зеленые массивы называют «легкими» нашей планеты. Это основная функция лесов – нейтрализация химических соединений, пыли, грязи, СО2, присутствующих в атмосферном воздухе, обогащение последний кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий, в частности, снижают температуру воздуха (потому вблизи зеленых массивов и непосредственно под кронами деревьев на так жарко в знойный день), задерживают ветер, снег. Лес дает кров диким животным, многие из которых играют роль природных санитаров. Нас зеленые массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами (ягодами, грибами, орехами), лекарственными травами. Неспроста про него говорили в древности: «Лес – богаче царя». Кстати, о древесине: натуральная целлюлоза предоставляет нам возможность писать на бумаге, читать книги, носить одежду из гипоаллергенной ткани – вискозы, вырабатываемой из древесных волокон, обставлять свое жилище шикарной мебелью, кому-то даже построить дом. Очень полезен лес с точки зрения древесной энергетики.

Берегите леса. Прикладывайте все усилия, какие только возможно, дабы помешать полной потере планетой этого живого зеленого щита. Только представьте, во что превратится наша жизнь, если случится худшее

воскресенье, 16 марта 2014 г.

Международная олимпиада школьников "Олимп"
Цель Олимпиады выявление лиц, проявивших выдающиеся способности, для создания условий их поддержки и стимулирования
По итогам Олимпиады участники будут распределены на три категории и получат в электронной системе соответствующий статус:
·первая (высшая) категория будет иметь статус «Очень способный» или «Учащийся, проявивший выдающиеся способности»;
·вторая категория - статус «Весьма способный»;
·третья категория - статус «Способный».
Как правило, олимпиады школьников обычно заканчиваются выявлением победителей и призеров и их награждением. В нашем случае завершение Олимпиады является началом реализации проекта поддержки и обеспечения условий, способствующих появлению у лиц, проявивших выдающиеся способности, стимула к дальнейшему саморазвитию. Поддержка и организация работы в этом плане на Портале с участниками будет проводиться в соответствии с присвоенным им статусом. В зависимости от этого будет определяться уровень сложности программы развития способностей учащихся.
Таким образом, любой учащийся может постоянно совершенствоваться и дистанционно развивать свои способности, используя ресурсы Портала.
Официальный Web-сайт Олимпиады размещен в сети Интернет по адресу http://www.fcpolimp.ru/ (далее – сайт Олимпиады).
Участие в Олимпиаде осуществляется на добровольной основе.
Участниками Олимпиады могут быть граждане любой страны.
Официальный язык Олимпиады – русский.
Олимпиада проводится на внебюджетной основе, в основном, за счет средств организаторов, добровольных пожертвований, организационных взносов учащихся и др.
Правила проведения Олимпиады
Участие в Олимпиаде предусмотрено по пяти  возрастным группам: 1–2 классы; 2) 3–4 классы; 3) 5–6 классы; 4) 7–8 классы; 5) 9–11 классы. Все участники Олимпиады выбирают возрастную группу с учетом того, в каком классе обучались в 2012–2013 уч. году.
Олимпиада проводится в 5 этапов:
1 этап – муниципальный уровень (в том числе, школьный уровень);
2 этап – региональный (федеральный) уровень;
3 этап – окружной уровень;
4 этап – всероссийский уровень (Всероссийская олимпиада школьников «Олимп-В»);
5 этап – международный уровень.
Каждый этап Олимпиады одновременно имеет статус самостоятельной олимпиады соответствующего уровня.
1–3 этапы Олимпиады проводятся дистанционно в форме тестирования до 20 марта 2014 г.
4 и 5 этапы будут проводиться в очной и дистанционной форме. Для участия в этих этапах Олимпиады приглашаются все без исключения участники, прошедшие тестирование по первым трем этапам.
В очной форме 4 и 5 этапы будут проводиться в Москве во время весенних каникул в один поток. Для участия в очной форме, в первую очередь, приглашаются победители хотя бы одного из предыдущих этапов олимпиады или участники, набравшие 300 и более баллов по результатам первых трех этапов. Кроме того, в очной форме в 4 и 5 этапах Олимпиады смогут принять участие и другие участники Олимпиады по рекомендации директора или куратора.
Программа проведения 4–5 этапов в очной форме включает церемонию открытия, тестирование, торжественное награждение и экскурсионно-развлекательные мероприятия.
Размер взноса за участие в 4–5 этапах Олимпиады по очной форме складывается из платы за проживание, питание и организационных расходов и на один поток составляет: для детей – 11930 рублей, для взрослых – 13570 рублей.
В оргвзнос включено проживание в течение 3 суток в гостиничном комплексе «Измайлово» Гамма-Дельта (ст. метро «Партизанская») с размещением по два человека в двухместных номерах.
Питание будет организовано по системе «Шведский стол».
Все 5 этапов Международной олимпиады школьников «Олимп»  проводятся в форме тестирования.
Тесты формируются компьютером в автоматическом режиме. На всех этапах Олимпиады тесты состоят из 15 вопросов. Семь вопросов составлены с учетом возрастной группы из основных предметов, изучающихся в школе, а восемь вопросов – на  сообразительность, логическое мышление и эрудицию. Вопросы в каждом тесте разного уровня сложности, в том числе и простые, однако 3 вопроса повышенной сложности. За каждый правильный ответ при участии в Олимпиаде в дистанционной форме участник получает 10 баллов, а при участии в очной форме в Москве в 4 и 5 этапах – 15 баллов. В случае очного участия в 4 и 5 этапах с выездом в Москву, участники получают возможность заработать больше баллов, чем те, кто будет участвовать в дистанционной форме. Таким образом, они имеют больше шансов стать победителями, получить высший статус с вручением медалей. Помимо этого, эти участники в любом случае получат определенные награды.
На прохождение тестирования, т.е. на выбор правильных ответов по 15 вопросам участнику отводится 25 минут.
По завершении тестирования участник видит на экране количество полученных баллов, выведенное компьютером в автоматическом режиме. Кроме того, участник может просмотреть, на какие вопросы ответил правильно, а где ошибся.
По завершении Олимпиады каждый участник считается участвовавшим в 5 олимпиадах  и получает  документальное подтверждение этого. Таким образом, каждый участник и куратор имеют возможность пополнить свое портфолио документами об участии сразу в пяти олимпиадах.
Участники, занявшие 1-е, 2-е, 3-е места в каждой возрастной группе, по результатам каждого этапа получают соответствующие дипломы. Некоторые участники получают специальные призы по различным номинациям.
После каждого этапа все участники получат электронные сертификаты об участии. После завершения заключительного этапа Олимпиады можно заказать сертификаты и дипломы на бумажных носителях.
Размер  оргвзноса за 1–3 этапы составляет 450 рублей (150 руб. за каждый этап).
Подать заявку на участие в 4–5 этапах Олимпиады могут лишь ранее зарегистрированные участники, прошедшие предыдущие 3 этапа.

вторник, 11 марта 2014 г.

понедельник, 10 марта 2014 г.

Паралимпийские игры


Название «Паралимпийские игры» первоначально было связано с термином parapledgia (паралич нижних конечностей), поскольку первые регулярные соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника. С началом участия в Играх спортсменов с другими видами инвалидности термин «Паралимпийские игры» был переосмыслен как «рядом, вне Олимпиады»: слияние греческого предлога “Para” (рядом, вне, помимо, около, параллельно) и слова “Olympics”. Новая интерпретация должна была свидетельствовать о проведении соревнований среди людей с инвалидностью параллельно и равноправно с Олимпийским играми.

Паралимпийские игры – это кульминационный момент четырехлетнего спортивного цикла для спортсменов-паралимпийцев и остальных участников паралимпийского движения. Паралимпийские игры являются самыми престижными соревнованиями для спортсменов с инвалидностью, отбор на которые проходит в рамках национальных, региональных и мировых состязаний.
          
История Паралимпийского движения.

Первые попытки приобщения инвалидов к спорту были предприняты еще в XIX в., когда в 1888 г. в Берлине был сформирован спортивный клуб для глухих.

В 1924 г. в Париже впервые были проведены "Олимпийские игры для глухих", программа которых включала соревнования по легкой атлетике, велоспорту, футболу, стрельбе и плаванию. Однако развитие всемирного спортивного движения для инвалидов, началось только во второй половине XX века.

           
Основателем паралимпийского движения является выдающийся нейрохирург Людвиг Гуттман (Ludwig Guttmann), родившийся в Германии и эмигрировавший в 1939 г. в Англию. Используя свои методики, Гуттман помог многим раненым в боях Второй мировой войны солдатам вернуться к нормальной жизни. Гуттман на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.
                      
С 2000 года Паралимпийские и Олимпийские игры проводятся одним и тем же организационным комитетом. 
                               Паралимпийская эмблема.
             
                    Паралимпийский флаг.
         


Паралимпийский гимн.
Гимном Паралимпийских игр с 1996 года служит композиция Тьерри Дарниса под названием "Гимн будущего".
Паралимпийский девиз.
Дух в Движении Spirit in Motion


Паралимпийский огонь — это огонь, который зажигается под эгидой МПК. Первая Эстафета Паралимпийского огня состоялась в 1988 году в Сеуле (Южная Корея).
Паралимпийская КЛЯТВА 
Провозглашение Паралимпийской клятвы — важная часть протокола во время церемонии открытия Паралимпийских игр. После того как Паралимпийский флаг поднят, спортсмен из команды страны, которая организует Паралимпийские игры, восходит на подиум. Он (или она) держит в правой руке угол Паралимпийского флага и поднимает его во время провозглашения Паралимпийской клятвы, подтверждая таким образом от имени всех участников приверженность к честной спортивной борьбе и идеалам Паралимпийского движения:
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Паралимпийских играх, уважая и соблюдая правила их проведения, обязуясь состязаться без допинга и наркотиков в истинно спортивном духе во славу спорта и чести наших команд».Паралимпийская клятва восходит к первым Паралимпийским играм в Риме в 1960 году. Её слова — это адаптированная версия Олимпийской клятвы, которая была первоначально написана Пьером де Кубертеном.
Ценности паралимпийского движения

Мужество (Сourage) — совершать непредсказуемое и достигать невозможного, преодолевая стереотипы.

Целеустремленность (Determination) — преодолевать препятствия и побеждать неблагоприятные обстоятельства, максимально развивая свои физические возможности.

Воодушевление (Inspiration) — восхищаться спортсменами-паралимпийцами, используя пример их силы духа и достижений в собственной жизни.

Равенство (Equality) – паралимпийский спорт призван стирать социальные барьеры, дискриминирующие людей с инвалидностью.
Сроки проведения
Паралимпийские летние и зимние игры проводятся каждые четыре года сразу после Олимпийских игр. Продолжительность Паралимпийских игр (Летние игры) не может составлять менее двенадцати и более четырнадцати дней.
 Продолжительность Паралимпийских зимних игр должна соответствовать требованиям, установленным спортивной программой Паралимпийских игр, но в любом случае не может составлять менее девяти и более двенадцати дней. Паралимпийские игры должны проводиться в качестве независимого события. Никакие другие международные мероприятия для инвалидов не могут быть запланированы одновременно с Паралимпийскими играми, а также в течение трёх месяцев до и после их проведения.
Место проведения.
 Паралимпийские игры проводятся в том же городе и в том же году, что и Олимпийские игры. Паралимпийские соревнования проводятся на тех же спортивных объектах, на которых проходили соревнования Олимпийских игр.
Официальные языки. 
 Официальными языками Паралимпийских игр являются английский и языки страны-организатора.
Символы Паралимпийских игр в Сочи 2014.

Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Когда он приземлился, то увидел, что на Земле все по-другому, не так, как на его родной планете. Все было для него новым: холодные зимы, снег, ветер, и, конечно же, незнакомые люди вокруг него. Своей янтарной кожей, искорками в огромных глазах и волосами как языки пламени Лучик очень сильно отличался от землян. Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. Совсем скоро Лучик стал настоящим любимцем всех вокруг.

Но, несмотря на то, что вокруг него было много друзей, Лучик по-прежнему чувствовал себя одиноким. Однажды он увидел Снежинку. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. Ее кожа была белой и прозрачной, как первый снег, а сама она выглядела как снежный кристаллик. И, не смотря на то, что Лучик и Снежинка были абсолютно разными, у них было много общего. Лучик познакомил Снежинку со своими друзьями на Земле и рассказал про спорт. Снежинка тоже стала с удовольствием кататься с гор на лыжах, а вместе с Лучиком они придумали абсолютно новые для землян виды спорта - керлинг на колясках и следж-хоккей на льду. Люди с восхищением наблюдали за их невероятными спортивными достижениями. Более того, они сами полюбили эти виды спорта! Они с удовольствием копировали технику Лучика и Снежинки, и каждый хотел быть таким же, как звездная спортивная пара.

Лучик и Снежинка решили остаться на Земле и не просто использовать свои невероятные возможности в спорте, но помогать своим друзьям и другим землянам открывать фантастические возможности в самих себе!

Лучик и Снежинка стали настоящим олицетворением контраста и гармонии. Вместе они обладают той силой, которая делает все возможным, и еще раз подтверждает всем людям на Земле, что невозможного не существует!

XI Паралимпийские Зимние игры пройдут в Сочи, в России, с 7 по 19 марта 2014 года. Международный Олимпийский комитет выбрал город Сочи столицей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Благодаря этому решению Россия сможет провести первые в своей истории зимние Игры.

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА - СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ СИЛЬНЫХ ДУХОМ

В паралимпийских играх принимают участие люди, чьей силе воли можно только позавидовать. Подтверждением этому является разнообразие видов спорта, перечень которых постоянно расширяется Международным паралимпийским комитетом.

Зимние паралимпийские виды спорта

1. Биатлон. Спортсмены с болезнями опорно-двигательного аппарата и ампутациями принимают участие в соревнованиях благодаря специальному креслу на лыжах, а слабослышащие и слабовидящие спортсмены используют винтовки с электронно-акустическими очками.

2. Лыжные гонки. Лыжники с травмами позвоночника, ампутациями, церебральным параличом, частичной потерей зрения или полной слепотой соревнуются в командном и индивидуальном зачетах на расстояниях от 2,5 до 20 км. Допустимы как вольный, так и классический стиль езды.


3. Следж-хоккей на льду. В него играют спортсмены с нарушениями функций нижних конечностей, не позволяющих стоя кататься на коньках. Игра состоит из 3 периодов по 15 мин. Хоккеисты передвигаются на специальных санях.

4. Керлинг на колясках. Участники команд пускают камень по льду, стараясь попасть максимально близко к центру мишени. Выигрывает та команда, камни которой находятся ближе всего к центру мишени.

5. Горные лыжи. Поскольку в состязаниях участвуют спортсмены с разными заболеваниями (ампутация, частичная потеря зрения или слепота, церебральный паралич, травма позвоночника), то борьба проходит по категориям инвалидности. Соревнования проходят в 4 дисциплинах: супергигантский слалом, слалом, скоростной спуск и слалом-гигант.

6. Пара-сноуборд. Адаптивный сноубординг включён в программу паралимпиады 2014 г. Будут участвовать спортсмены с церебральным параличом, поражениями позвоночника, нарушениями зрения и ампутацией. Соревнования будут проводиться на скорость, сочетая гонки и элементы фристайла.

Такой невероятный спектр паралимпийских видов спорта, безусловно, свидетельствует о том, что люди с физическими недостатками способны восхищать мир своими спортивными достижениями.
 Спортсмены, которые выступали на играх, несомненно, заслуживают уважение за свой не сгибаемых дух и упорство. А эта подборка фото еще раз напомнит нам, что нет ничего не возможного, главное хотеть и добиваться своей цели несмотря ни на что!!!!
 
Спортсмены-паралимпийцы - это особые люди!
Поздравляем!


 
Михалина Лысова (биатлон) принесла России 4 золото на Паралимпиаде
сочи
Алёна Кауфман биатлонистка - золото на Паралимпиаде в Сочи
Биатлонист Роман Петушков - завоевал первую золотую награду на Паралимпиаде в Сочи
биатлон паралимпиаде сочи
Биатлон на Паралимпийских играх появился 25 лет назад.
В настоящее время спортсмены  участвуют с частичной или полной потерей зрения и ампутанты (есть стоячие и сидячие спортсмены).
Слабовидящие спортсмены используют для стрельбы винтовку с оптронной системой (электро-окустические очки). Все остальные спортсмены пользуются пневматическими винтовками с 5 патронами. Дистанция составляет 7,5 км, разделена на 3 этапа. Расстояние до мишени 10 метров. Промахи наказываются не дополнительными кругами, а определённым дополнительным временем.

пятница, 7 марта 2014 г.

Поздравляю!!!!!


Дорогие коллеги, девочки, мамы и бабушки!
От всей души поздравляю вас 
с самым весенним праздником
с 8 Марта!

С мартом Вас тающим, 
С мартом бушующим, 
С самым ласкающим, 
С самым волнующим, 
Счастья вам прочного, 
Счастья сердечного - 
Самого доброго, 
Самого вечного!







вторник, 4 марта 2014 г.

Олимпиада продолжается
95 учеников начальных классов приняли участие в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде "Наше наследие", посвящённой зимним олимпийским играм. Наши ребята, по-видимому, внимательно следили за ходом олимпиады в Сочи, потому что результаты у нас получились неплохие. Ананьева Маша и Хасанова Альбина из 4-Б стали победительницами школьного тура, набрав максимально возможное количество баллов. 6 человек -второклассницы Бикбаева Айдана, Одаевская Виктория, Шайлина Альфира, третьеклассник Хисамов Максим и четвероклассницы Кодякова Валя и Лысова Ирина - отстали от победителей всего на один балл и заняли второе место. "Бронзовыми призёрами" стали Арбузов Сергей и Пивоварова Анастасия из 4 класса, Пивоваров Павел,Васильева ОльгаДубовой Андрей, Аксютина Дарья и Белоусова Александра из 3-А и самые младшие Немальцев Андрей и Матвеев Егор. Молодцы ребята! (материал школьного сайта)

воскресенье, 2 марта 2014 г.

Когда приходит весна

Подснежники проснулись,
Из снега потянулись.
И тут же все поёт -
Весна, весна идёт!

И птицы с юга снова
Спешат к родным березам.
Все радостно и ново,
А грустно лишь морозам.

А вы знаете, когда приходит весна?

В народе говорят: 
"С марта весна открывается". Однако счет вешних дней ведется по-разному.

Календарная весна начинается в первый день марта.

Метеорологическая весна наступает, когда среднесуточная температура воздуха становится положительной.

Если появились первые проталины и подснежники - пришла веснафенологическая.

А вот астрономическая весна всегда начинается в день весеннего равноденствия - 21 марта.

Кстати, астрономическая весна длится 92 дня и 21 час. Это короче лета, но длиннее осени и зимы! 
                                 Времена года. Весна