Портфолио учителя
















































































81665045_ru1


Науменко Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Новосергиевская средняя                  общеобразовательная школа № 3" Новосергиевского района Оренбургской области






















"УЧИ ТВОРИТЬ, МЕЧТАТЬ И ДУМАТЬ!

И БОЛЬШЕ СЛУШАЙ, МЕНЬШЕ ГОВОРИ!"


81665045_ru1

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.



Настоящий учитель должен быть "болен "своей профессией. Когда сам педагог "горит", тогда зажигаются и его ученики.










ЧТОБ БОЛЬШЕ ЗНАТЬ, УВЕРЕННЕЙ ТРУДИТЬСЯ -
ВСЕГДА, ВО ВСЕМ, УЧИТЬСЯ И УЧИТЬСЯ!






Учиться, чтобы ЗНАТЬ!
           Учиться, чтоб ТВОРИТЬ!
                Учиться, чтоб ГОРЕТЬ!
                          Учиться, чтоб ЛЮБИТЬ!









Учителя  -  народ  чудной...
И,  может  быть,  потехи  ради,
Когда  у  смертных  выходной,
Они  садятся  за  тетради.
Порой  скисаем  мы  совсем,
Порою  лезем  вон  из  кожи,
Но,  как  ни  странно,  между  тем,
А  жить  без  школы  мы  не  можем!




Науменко Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3" Новосергиевского района Оренбургской области


Науменко Наталья Николаевна
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3" Новосергиевского района Оренбургской области

Педагогическое мастерство как характеристика профессионализма

Современная система образования, ориентированная на гуманистическое видение педагогического процесса, на отношение к ребёнку, как к главной ценности, на педагогическое творчество, предполагает готовность педагога к самостоятельному осмыслению условий, способствующих развитию его профессионализма.
«Педагогический профессионализм» определяется через понятие «педагогическое мастерство». Педагогическое мастерство рассматривается как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, как важнейшее качество личности преподавателя и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.
Одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и таком же (стопроцентном) их интересе к предмету, то есть педагог - мастер, если умеет учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
Мастерство учителя может быть выражено следующими наиболее общими умениями: речевые умения, умения мимической и пантомимической выразительности, умения управления своим психическим состоянием и поддержания эмоционально-творческого напряжения, актерско-режиссерские умения, позволяющие влиять не только на ум, но и на чувства учеников, передавать им опыт эмоционально-ценностного отношения к миру...

Можно выделить три уровня педагогического мастерства:
Высокий уровень педагогического мастерства характеризуется способностью учителя к построению педагогического процесса, направленного на создание условий для достижения успеха учащимися, развития их индивидуальных особенностей, и затрагивает перестройку всех компонентов педагогического процесса: цели, содержания, форм,          методов  и   т. д.
Средний уровень характеризуется принятием гуманистических ценностей, центрацией на интересах детей, но ограничивается только гуманизацией сферы общения, знанием основных категорий, принципов, технологий, но неспособностью применить их в конкретной педагогической ситуации.
Недостаточный уровень. Для этого уровня характерны следующие показатели: деятельность по инструкции, ориентация на четкое исполнение методических рекомендаций; заимствование образцов деятельности у других учителей; акцентирование внимания на собственных действиях, без привлечения к решению педагогических задач учащихся.
         В педагогике с давних времен подчеркивалось, что непрерывная работа учителя над собой является одним из обязательных условий его успешной учебно-воспитательной деятельности. К.Д. Ушинскому, в частности, принадлежит такое высказывание: «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием».
Все это ставит перед педагогом постоянную задачу непрерывного совершенствования своих организаторских, коммуникативных способностей в процессе освоения психолого-педагогических знаний и эффективного применения их в ходе педагогической практики. Какими заповедями психолого-педагогической деятельности мог бы руководствоваться педагог в процессе «сеяния Разумного, Доброго, Вечного»?
 Заповеди современного учителя самому себе
1.    Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообраз­ное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам.
Единственное исключение - неприятие в ребен­ке того, что угрожает здоровью людей и его здоровью)
2.    Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отри­цательные.
( Если всячески помогать и одобрять труд ребенка, стимулировать его творческие идеи, то именно они будут расти в нем и развиваться)
3.    Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам.Тогда ребенок, находясь с тобой, будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам, если все сочиняют сказку - сочиняй и ты, на математике решай задачи вместе со всеми.
4.    Ищи истину вместе с ними. Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы (ты ду­маешь, что знаешь). (Иногда можно приме­нить проблемную ситуацию с известным тебе решением, но в итоге все­гда стремись оказаться вместе с детьми в одинаковом неведении. Ощути радость совместного с ними творчества и открытия).
5.    Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг.
(Нахо­ди прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Пусть дети бу­дут подражать тебе в таком восторге. Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого).
Ещё в Древней Греции говорили: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а это факел, который нужно зажечь!» А зажечь его может только тот учитель, который «горит» сам.
Педагог - профессионал - этот вопрос    всегда волновал детей и их родителей, так как хорошее образование и воспитание является одной из значимых духовных ценностей современного общества.    

Модель современного учителя

 Педагог – профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это профессия типа «человек – человек», к которой относятся политические деятели, работники сферы социального обслуживания, менеджеры, педагогические работники. 

Это люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж.

Современные принципы коммуникации предполагают не только обмен информацией, приятные манеры, но и «терапевтический эффект воздействия». 


Вступая в контакт с окружающими людьми, необходимо учитывать множество элементов: взгляд, зоны общения, умение вести разговор, создавая приятную и доброжелательную атмосферу. 


Если педагог позволяет себе вести разговор с учеником на повышенных тонах, то это можно отнести к непротакольному поведению, что не прибавляет хорошей репутации педагогу.

В школе две главные фигуры – учитель и ученик, и их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становится важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.

В школе все начинается с учителя, с его умения организовать со школьниками педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. 
          


Самым  важным явлением  в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А.Дистервег











Кто такой – УЧИТЕЛЬ?

Учитель… Слово необыкновенное. Это не тот, у кого в дипломе есть запись о такой квалификации. И даже не тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки русского языка, математики, географии, рисования… Это тот, кто выше тебя, мудрее, сильнее. Это тот, кто сможет повести за собой, кто обладает силой созидания и талантом души. Это paidagogos, то есть воспитатель, а буквально – «ведущий дитя». Слово, ко многому обязывающее.
             К сожалению, настоящих учителей сейчас не так много. Их мало, как, наверно, и настоящих руководителей, врачей, работников социальной сферы, сферы обслуживания – всех тех, от кого ждут помощи, поддержки, соучастия, приветливости. Мало просто отзывчивых людей, способных думать не только о себе, делать не только для себя. Кризис в нашем обществе ощутим. И это в большей степени не экономический кризис, о котором то и дело мы слышим с экранов телевизора и о котором пишут все газеты. Это кризис нашего сознания, нашей души. И учитель в нашем больном обществе измельчал, сник, потерялся.
               Когда я иду в школу, я думаю об ответственности, которая лежит на моих плечах. Да, пусть кризис, пусть невнимание к основополагающей профессии, но есть дети, которые сейчас будут смотреть на тебя, слушать тебя. Они при чем? Скоро они окончат школу, пойдут самостоятельно по жизни. Хорошо, если им встретится человек, который поможет их становлению, научит различать добро и зло. Хорошо, если свою воспитательную миссию качественно выполнили его родители. А если нет?
               Cовесть настоящего педагога – это то, что не позволяет поддаться настроению хаоса и растления, которое витает в воздухе. И в памяти своих учеников ты останешься учителем только при условии, если ты с достоинством нес это звание. Либо - они забудут вскоре и твое имя.
                Прежде всего, ты учитель, педагог, а это намного больше!!!!!






Учитель начальных классов

Учитель начальных классов. Кто он? 

Наткнулась на такое высказывание: "Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь." 

Кто же мы?
1. Русоведы
2. Математики
3. Историки
4. Географы
5. Художники
6. А может музыканты?
Да сколько еще мы должны уметь! 












                   


  \ 


Науменко Наталья Николаевна
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3" Новосергиевского района Оренбургской области
Науменко Наталья Николаевна
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3" Новосергиевского района Оренбургской области


Науменко Наталья Николаевна.  
Педагогический стаж – 19 лет.  
В должности учителя начальных классов – 19 лет.  
В данном учреждении – 19 лет.  
Первая квалификационная категория. 
 Моя методическая тема: «Самоорганизация учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»
 Опыт работы учителя начальных классов Навуменко Натальи Николаевны (1 квалификационная категория) МОБУ «Новосергиевская СОШ №3» 
Проблема. Формирование творческой личности через учебно-воспитательный процесс.
 Актуальность. Я выбрала эту тему неслучайно. Реформа школы, да и сама жизнь поставила перед начальной школой серьёзные задачи: обеспечить более основательное обучение детей чтению, письму и счёту, элементарным трудовым навыкам. Передо мной встал вопрос, как перестроить работу, чтобы повысить эффективность обучения младших школьников? Ответ однозначный: повысить качество урока, всей системы воспитательной работы. А чтобы урок был эффективным процессом добывания знаний, надо развивать познавательные способности и творческое воображение детей. Для этого я использую различные игры, загадки, ребусы, головоломки, занимательные и нестандартные задачи. Готовясь к урокам, стараюсь все виды работ продумывать так, чтобы ученик творчески мыслил в течение всего урока. Частый вопрос на уроке «Почему?» Дети воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Проблемы, решаемые учителем Заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, применять свои знания в практической деятельности. 
Цель: Разработать систему творческих заданий, формирующих познавательный интерес учащихся младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности, а так же обеспечить условия для разностороннего, свободного и творческого развития ребенка. 
Задачи: 
 1. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть опыт учащихся. 
 2. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Теоретическая база опыта. 1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа.- 2003 г.-№4.-с.80-81. 2. Давыдов В В Проблемы развивающего обучения -М – 1986 3 Зак АЗ Методы развития способностей у детей М 2005 . 4 Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М. 2007г. – с. 171-174.5 Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2008 г. - с.22 
Инновационный характер это внедрение разнообразных форм работы на уроке: групповой, парной, индивидуальной, коллективной способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом. В результате все дети справляются с нормой техники чтения, грамотно пишут, имеют вычислительные навыки. Неуспевающих детей в классе нет. Ведущая педагогическая идея в совершенствовании учебной деятельности школьников в процессе работы для развития познавательного интереса, логического мышления, формировании творческой активности учащихся. Технология опыта Воспитание у младших школьников познавательных интересов, творческих способностей, духовно-нравственной личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы между одноклассниками и родителями через взаимодействие школы и семьи. Основные принципы работы: принцип увлечённости, принцип творчества и успеха, принцип диалогического общения, принцип поиска учебных проблем и самостоятельных решений. 
Ведущие методы: групповая форма организации работы участников учебного процесса; использование деятельностного подхода к обучению; практическая направленность деятельности участников учебного процесса; игровой и творческий характер обучения; интерактивность учебного процесса; включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога; использование знаний и опыта обучающихся. С помощью ведущих методов обучения можно развить в учениках способность работать в команде, осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность, отстаи-вать свои позиции, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, при-нимать ответственность за себя и класс. 
Формы работы: индивидуальная и групповая работа, предметные олимпиады, творческие конкурсы разных уровней, создание проектных и творческих работ. Результативность. Формирование творческой личности через учебно-воспитательный процесс показывает, что успеваемость 100%, качество знаний 92%, мои ученики участвуют в олимпиадах, конкурсах и на конференциях занимают призовые места. В  учебном году 2012 – 2013, ученики 1 класса участвовали во всероссийской олимпиаде «Эрудит».


Обычный учитель рассказывает.
Хороший — объясняет.
Опытный учитель показывает на примере.
Великий — воодушевляет.









Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1 - 4 классов "Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год!"
Статья на тему: "Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год!" предназначена для учителей начальных классов. В ней дается подробный сценарий проведения новогоднего праздника для младших школьников.
Новый год - это всеми любимый праздник, ни на какие другие не похож, со своими традициями, которые живут нам на радость.


Комментариев нет:

Отправить комментарий